Подразделения пожарной охраны

Пожарная охрана Чукотского автономного округа состоит из одного территориального гарнизона пожарной охраны (в рамках границы Чукотского АО), в который входят 7 местных гарнизонов пожарной охраны (административно-территориальные границы муниципальных районов и городского округа Анадырь).

К территориальному гарнизону пожарной охраны относятся подразделения Федеральной противопожарной службы (ФПС), подразделения противопожарной службы Чукотского автономного округа (ППС), ведомственная пожарная охрана, а также команды и дружины добровольной пожарной охраны.

Пожарно-спасательные подразделения Главного управления МЧС России

по Чукотскому автономному округу:

5 ПСЧ ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу;

6 ПСЧ ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу;

7 ПСЧ ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу;

Подразделения противопожарной службы Чукотского АО:

ГКУ «Пожарная часть №1 противопожарной службы Чукотского АО»

ГКУ «Пожарная часть №2 противопожарной службы Чукотского АО»

ГКУ «Пожарная часть №3 противопожарной службы Чукотского АО»

ГКУ «Пожарная часть №3 противопожарной службы Чукотского АО»

Омолонский филиал ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО» ПЧ № 7»

Марковский филиал ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО» ПЧ № 9»

Провиденский филиал ГКУ «Управление ГЗ и ППС Чукотского АО» ПЧ № 11»

В Чукотском автономном округе из 45 населённых пунктов 15 населённых пунктов с населением 38727 чел. прикрыты подразделениями Государственной противопожарной службы.

Во всех муниципальных образованиях постановлениями (распоряжениями) Глав утверждены положения о добровольной пожарной охране. На основе изданных нормативных правовых актов глав муниципальных районов во всех населённых пунктах Чукотского автономного округа созданы подразделения добровольной пожарной охраны. На территории Чукотского автономного округа создано 94 общественных объединения пожарной охраны, в число которых входят: 57 добровольных пожарных дружин (424 человека) и 37 добровольных пожарных команд (267 человек).

На вооружении добровольной пожарной охраны Чукотского автономного округа находится 17 единиц основной пожарной техники, 69 единиц вспомогательной, приспособленной техники, 31 пожарная мотопомпа. Боевой одеждой и снаряжением добровольные пожарные добровольных пожарных команд и добровольных пожарных дружин осуществляющие защиту населенных пунктов обеспечены на 100%.

Все подразделения добровольной пожарной охраны включены в расписания выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в соответствующих муниципальных образованиях Чукотского автономного округа.

Основными задачами пожарной охраны являются:

 - организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся:

- разработка и осуществление государственной политики, в том числе принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением;

- разработка, организация выполнения и финансирование федеральных целевых программ;

- участие в разработке технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе регламентирующих порядок и организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

- формирование предложений по проекту федерального бюджета на соответствующий год в части расходов на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проводимых федеральными органами исполнительной власти, обеспечение целевого использования средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета;

- создание, реорганизация и ликвидация органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, содержащихся за счет средств федерального бюджета;

- организация государственного пожарного надзора;

- организация развития науки и техники, координация основных научных исследований и разработок;

- утверждение номенклатуры, объемов поставок для государственных нужд пожарно-технической продукции, в том числе по оборонному заказу;

- установление общих принципов подтверждения соответствия;

- создание государственных систем информационного обеспечения, а также систем статистического учета пожаров и их последствий;

- организация тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

- организация ведомственного пожарного надзора на объектах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

- подготовка перечня организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, утверждаемого в установленном порядке.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:

- нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;

- организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

- разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

- организация обучения населения мерам пожарной безопасности;

- разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ;

- осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

- осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей;

- создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- организация тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

- утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств субъектов Российской Федерации.

Вопросы организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Решение вопросов обеспечения пожарной безопасности возложено законодательством также на органы местного самоуправления.

Привлечение населения и органов местного самоуправления к обеспечению пожарной безопасности по месту проживания в границах населенного пункта значительно повышает эффективность профилактических мероприятий и снижает ущерб от пожаров.

К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Вопросы организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов.