Обеспечение безопасности на водных объектах
Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1014 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за безопасностью людей на водных объектах" (с изменениями и дополнениями)
С изменениями и дополнениями от:
29 ноября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за безопасностью людей на водных объектах.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 г. N 1014
Положение
о федеральном государственном контроле (надзоре) за безопасностью людей на водных объектах
С изменениями и дополнениями от:
29 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам).
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам, занимающие должности, включенные в перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам (далее - должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам), утверждаемый Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий либо лицо, его замещающее;
б) главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
5. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также следующими правами:
а) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам (далее - контролируемые лица) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по обеспечению охраны жизни людей на водных объектах;
б) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертов, экспертные организации;
в) проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение случаев гибели и травматизма людей на водных объектах;
г) использовать информационные системы, средства видео-, аудио- и фотофиксации, а также другие технические средства в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
6. Предметом государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами при использовании и эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, специально оборудованных для купания, переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, ледовых переправ, наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утверждаемый Правительством Российской Федерации, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере безопасности людей на водных объектах.
7. Учет объектов государственного надзора обеспечивается Государственной инспекцией по маломерным судам посредством сбора информации об объектах государственного надзора. Учет ведется в электронном виде.
К информации об объектах государственного надзора, подлежащих учету в целях осуществления государственного надзора, относятся:
вид объекта государственного надзора;
сведения об объекте государственного надзора и правообладателе объекта государственного надзора.
Актуализация сведений об учете объектов государственного надзора проводится в течение года с указанием даты последних изменений по каждому объекту государственного надзора.
8. Перечни объектов государственного надзора содержат наименование и место нахождения объектов государственного надзора.
9. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
10. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. При осуществлении государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Информирование
12. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения сведений о государственном надзоре:
а) на официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и на официальных сайтах его территориальных органов;
б) в средствах массовой информации;
в) через личные кабинеты (при их наличии) контролируемых лиц в государственных информационных системах;
г) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) на информационных стендах Государственной инспекции по маломерным судам.
13. Информирование также осуществляется по телефону должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам.
14. На официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в сети "Интернет" и на официальных сайтах его территориальных органов размещаются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обобщение правоприменительной практики
15. По итогам обобщения правоприменительной практики ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Государственной инспекции по маломерным судам.
16. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Государственной инспекции по маломерным судам, утверждается приказом (распоряжением) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и размещается на его официальном сайте ежегодно в срок до 31 декабря текущего года.
Объявление предостережения
17. В случае наличия у Государственной инспекции по маломерным судам сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Государственная инспекция по маломерным судам объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
18. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Государственную инспекцию по маломерным судам возражение в отношении указанного предостережения.
19. Возражение в отношении предостережения подается контролируемым лицом в Государственную инспекцию по маломерным судам, направившую предостережение в письменной форме. При этом контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их копию либо в согласованный срок передать их в Государственную инспекцию по маломерным судам. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
20. Возражение, поданное контролируемым лицом в отношении предостережения в форме электронных документов (пакета электронных документов), должно быть подписано простой электронной подписью.
21. Возражение в отношении предостережения может быть подано в течение 7 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предостережения.
22. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
а) наименование Государственной инспекции по маломерным судам, направившей предостережение;
б) дату и номер предостережения;
в) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего возражение по доверенности, адрес электронной почты (при наличии), желаемый способ получения решения по возражению (на бумажном носителе либо в электронном виде);
г) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
23. Возражение подлежит рассмотрению в Государственной инспекции по маломерным судам в срок не более 10 рабочих дней со дня его регистрации.
24. По итогам рассмотрения возражения Государственная инспекция по маломерным судам принимает одно из следующих решений:
а) оставляет возражение без удовлетворения;
б) отменяет предостережение полностью или частично.
25. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему возражение, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.
Консультирование
26. Должностное лицо Государственной инспекции по маломерным судам по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора).
27. Консультирование может осуществляться должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам следующими способами:
а) с использованием телефона;
б) посредством видео-конференц-связи;
в) на личном приеме;
г) в ходе проведения профилактического мероприятия;
д) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Консультирование проводится в устной форме, за исключением случаев, когда контролируемое лицо письменно заявляет о направлении ему письменного ответа.
29. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) по вопросам организации и осуществления государственного надзора;
б) о месте размещения справочной информации на официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на официальных сайтах его территориальных органов, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и способах ее получения, в том числе на стендах в местах нахождения Государственной инспекции по маломерным судам.
30. Справочная информация включает в себя следующие сведения:
а) место нахождения и график работы территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственной инспекции по маломерным судам;
б) справочные телефоны территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственной инспекции по маломерным судам;
в) адреса официальных сайтов территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Государственной инспекции по маломерным судам в сети "Интернет".
31. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет учет консультирований.
33. При поступлении 10 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченными должностными лицами территориальных органов Министерства.
Профилактический визит
34. Профилактические визиты проводятся должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту государственного надзора, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.
35. В ходе профилактического визита должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам может осуществляться консультирование.
36. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации объектов государственного надзора.
37. Приступающим к эксплуатации объекта государственного надзора является контролируемое лицо, ранее не эксплуатировавшее объект государственного надзора, к эксплуатации которого данное лицо приступает.
38. Предложение о проведении профилактического визита направляется Государственной инспекцией по маломерным судам в адрес контролируемого лица в течение одного года с начала эксплуатации объекта государственного надзора.
39. Срок проведения профилактического визита на одном объекте государственного надзора не может превышать один рабочий день.
40. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
IV. Осуществление государственного надзора
41. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, связанных с посещением объектов государственного надзора, должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации таких доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам самостоятельно.
42. В случае использования должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, не требующих взаимодействия с контролируемыми лицами, средств фото-, аудио- и видеофиксации, а также других технических средств, в том числе видеорегистраторов, оно уведомляет об этом контролируемых лиц.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, полученные при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, приобщаются к соответствующему акту либо протоколу.
В обязательном порядке должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в следующих случаях:
проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, являющиеся основанием для запрета эксплуатации объекта государственного надзора;
проведение досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
43. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
44. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Государственной инспекции по маломерным судам составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае должностное лицо Государственной инспекции по маломерным судам вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
45. В случае временной нетрудоспособности в связи с нахождением на амбулаторном лечении, болезни индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Государственную инспекцию по маломерным судам информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в Государственную инспекцию по маломерным судам.
V. Контрольные (надзорные) мероприятия
46. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
Инспекционный визит
47. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
48. Осмотр осуществляется должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам в присутствии контролируемого лица или его представителя и с применением видеозаписи.
49. По результатам осмотра должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам составляется протокол осмотра, в который вносятся перечень осмотренных территорий, а также виды, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
51. Должностное лицо Государственной инспекции по маломерным судам вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Государственной инспекции по маломерным судам с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
Рейдовый осмотр
52. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений.
53. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
54. Осмотр осуществляется должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам в присутствии контролируемого лица или его представителя и с применением видеозаписи.
55. По результатам осмотра должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам составляется протокол осмотра, в который вносятся перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также виды, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Досмотр осуществляется должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам в присутствии контролируемого лица или его представителя и с применением видеозаписи.
57. По результатам досмотра должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам составляется протокол досмотра, в который вносятся перечень досмотренных помещений (отсеков), а также виды, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
58. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
59. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
60. Должностное лицо Государственной инспекции по маломерным судам вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Государственной инспекции по маломерным судам с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
61. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Государственной инспекции по маломерным судам на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
62. Результатом проведения рейдового осмотра и способом фиксации доказательств нарушений обязательных требований является отчет. Отчет составляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания рейдового осмотра. К отчету прилагаются документы, подтверждающие результаты и меры, принятые по итогам проведения рейдового осмотра.
Документарная проверка
63. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
64. Срок проведения документарной проверки составляет 10 рабочих дней.
Выездная проверка
65. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
66. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
VI. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
67. При несоблюдении обязательных требований по охране жизни людей на водных объектах может быть установлен запрет эксплуатации объекта государственного надзора.
68. Запрет эксплуатации объекта государственного надзора может быть установлен в следующих случаях:
а) на объекте государственного надзора допущена гибель человека по причине нарушения обязательных требований;
б) несоответствие сведений о соблюдении обязательных требований в области безопасности людей на водных объектах на объекте государственного надзора фактическому состоянию объекта государственного надзора;
в) неисполнение предписания об устранении выявленных в ходе контрольного (надзорного) мероприятия нарушений в установленный срок;
г) отсутствие у контролируемого лица правовых оснований для эксплуатации объекта государственного надзора.
69. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о запрете эксплуатации объектов государственного надзора, являются:
а) руководитель территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий либо лицо, его замещающее;
б) главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
70. Решение о запрете эксплуатации объекта государственного надзора принимается должностными лицами, указанными в пункте 69 настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней с момента выявления нарушений, являющихся основанием для запрета эксплуатации объекта государственного надзора, на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Указанное решение оформляется актом о запрете эксплуатации объекта государственного надзора.
71. Собственник уведомляется о запрете эксплуатации объекта государственного надзора посредством почтовой связи, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки.
72. Запрет эксплуатации объекта государственного надзора действует с момента уведомления собственника о запрете эксплуатации объекта государственного надзора до решения о снятии запрета эксплуатации объекта государственного надзора.
73. При поступлении в Государственную инспекцию по маломерным судам информации об устранении выявленных нарушений обязательных требований по охране жизни людей на водных объектах запрет эксплуатации объекта государственного надзора снимается по решению главного государственного инспектора по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
74. Решение о запрете эксплуатации объекта государственного надзора, принятое должностными лицами, указанными в пункте 69 настоящего Положения, может быть отменено главным государственным инспектором по маломерным судам Российской Федерации или его заместителями.
VII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений Государственной инспекции по маломерным судам, действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении государственного надзора
75. Жалоба на решение Государственной инспекции по маломерным судам в субъекте Российской Федерации, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации либо центральным аппаратом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
76. Жалоба на действия (бездействие) руководителей (заместителей руководителя) главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации рассматривается центральным аппаратом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Информация об изменениях:
Положение дополнено разделом VIII с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 ноября 2021 г. N 2077
VIII. Ключевые показатели государственного надзора и их целевые значения
77. Ключевым показателем государственного надзора, отражающим уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере безопасности людей на водных объектах, является количество лиц, погибших в происшествиях на водных объектах за отчетный год.
78. Целевое значение ключевого показателя государственного надзора определяется методом ежегодного снижения на 1 процент по отношению к среднегодовому значению ключевого показателя за пять лет, предшествовавших отчетному году.