11 марта 2020, 17:00

Ледовая переправа, проложенная по льду Восточно-Сибирского моря, открыта на Чукотке

10 марта 2020 г. специальной комиссией, в состав которой вошли представители дорожных служб, местных органов исполнительной власти, ГИМС МЧС России по Чукотскому автономному округу была освидетельствовала и введена в эксплуатацию одна из уникальнейших морских ледовых переправ в мире, соединившая самый северный город России Певек с труднодоступным островным селом Айон.

Дорога находится на 120-киллометровом автозимнике, проложенном через Чаунскую губу Восточно-Сибирского моря и пригодна к эксплуатации для колесного транспорта грузоподъемностью 36 тонн, для гусеничного транспорта 42 тонны.              

"Комиссия по приемке автозимника Певек — Айон дала разрешение на начало эксплуатации дороги, все необходимые дорожные знаки и ограничительные вешки установлены, через трещины во льду рабочими Чаунского ДРСУ, которое обеспечивает работу зимника, перекинуты деревянные мостки. Средняя толщина ледового покрова на переправе составляет 120 см.", — рассказал государственный инспектор ГИМС Виталий Уркин.

Уникальную переправу к островному селу ежегодно прокладывают по льду Восточно-Сибирского моря. Она считается одной из самых длинных ледовых дорог в мире. По ней в Айон завозят годовой запас необходимых грузов. 

Как правило, ледовая переправа «Певек – Айон» работает до конца апреля или начала мая в зависимости от состояния льда и погоды. После окончания работы зимника путь в Айон возможен лишь по воздуху - вертолетом, или морским транспортом в период навигации, с августа по октябрь.

Эта статья полезна?