Что такое предоставление государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна?

С принятием Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2013 N 28343)

(Приказ МЧС России от 18.10.2012 N 608)

Изменилось понятие технического освидетельствования маломерных плавсредств. Ранее ежегодный технический осмотр обязаны проходить все маломерные суда. В настоящем регламенте определено, что техническое освидетельствование судна проводится через 5 лет с момента первой регистрации маломерного судна.

Пример: Судно первый раз зарегистрировано в 2006 году. К 2006 прибавляем 5 получается 2011, затем еще 5, получается 2016. Таким образом, этому судну необходимо проходить техническое освидетельствование в 2016 году. Даже не зависимо от того если оно проходило техническое освидетельствование (или) осмотр в 2012 или 2013 годах.

Для этого судовладельцу необходимо обратиться в регистрационный орган по адресу г. Анадырь, ул. Рультытегина, д.15, или в инспекторский участок ГИМС по месту базирования судна, имея при себе правоустанавливающие документы на судно ( судовой билет), для внесения в раздел «особые отметки» о дате первичной регистрации судна. Данная запись в судовой билет производится в целях, недопущения привлечения владельца маломерного судна к административной ответственности по ст. 11.13 ч.2 (не прошедшего ТО).

В настоящее время техническое освидетельствование разделено на 4 вида:

а) при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества;

б) при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна, подготовленного к переходу (перегону);

в) при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна в процессе эксплуатации;

г) при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна после ремонта, переоборудования, аварии, а также для определения состояния маломерного судна по инициативе заявителя (далее - освидетельствование маломерного судна после ремонта).

Что нужно знать по предоставлению государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна в процессе эксплуатации?

Для представления данной услуги судоводитель представляет:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном ( доверенность при отсутствии владельца оформленная без нотариального оформления) ;

- судовой билет маломерного судна;

Основанием для начала административной процедуры по тестированию маломерного судна в процессе эксплуатации, зарегистрированного в ГИМС МЧС России, является определение должностным лицом подразделения ГИМС последовательности, времени и места проведения освидетельствования маломерного судна, оформленное в заявлении.

Целью тестирования маломерного судна в процессе эксплуатации является уточнение допустимого района безопасного плавания в зависимости от эксплуатационно-технических характеристик маломерного судна.

Тестирование маломерного судна в процессе эксплуатации осуществляется на плаву.

Маломерное судно на освидетельствование предъявляется в технически исправном состоянии.

Административная процедура тестирования маломерного судна в процессе эксплуатации включает следующие действия:

- проведение осмотра маломерного судна;

- проверку состояния корпуса и надстроек маломерного судна;

- проверку неизменности эксплуатационно-технических характеристик маломерного судна, его технического состояния;

- проверку маломерных судов на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ;

- оформление результата выполнения административной процедуры.

При проведении осмотра маломерного судна осуществляется:

- проверка соответствия типа, модели и заводских номеров судна, двигателя или подвесного лодочного мотора данным, указанным в судовом билете;

- проверка целостности механизмов, отсутствие грязи, подтеков горюче-смазочных материалов и воды на корпусе, механизмах и оборудовании;

- правильность нанесения регистрационного (бортового) номера.

При обнаружении физического старения маркировки, нанесенной на судно, двигатель или подвесной лодочный мотор, должностное лицо подразделения ГИМС фотографирует эту маркировку, снимок которой подшивается к заявлению для сличения при последующих контролях.

При обнаружении несоответствия судна, двигателей или подвесных лодочных моторов сведениям, указанным в судовом билете, должностное лицо подразделения ГИМС передает информацию в территориальные органы МВД России.

При проверке состояния корпуса и надстроек маломерного судна производится проверка целостности корпуса и надстроек.

Проверка состояния подводной части корпуса маломерного судна осуществляется в два этапа. Первый этап - во время зимнего отстоя судна, находящегося на берегу, или любое другое время, согласованное с заявителем. В случае зимнего отстоя судна в затоне, подъем судна из воды для осуществления проверки состояния подводной части корпуса судна обеспечивает заявитель в сроки, согласованные с должностным лицом подразделения ГИМС. Результат проверки вносится в соответствующий раздел заключения, после чего заключение возвращается заявителю. Второй этап - при контроле обеспечения требований безопасности к маломерному судну в процессе эксплуатации.

Критериями принятия решения о запрещении эксплуатации маломерного судна является:

- наличие свищей, пробоин набора и обшивки корпуса (независимо от местонахождения) маломерного судна;

- отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна гермоотсеков и воздушных ящиков;

- не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

- наличие повреждения пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), разрывов каболок штуртроса;

- отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

- утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

- наличие вибрации двигателя, подвесного мотора, превышающей допустимые эксплуатационной документацией значения;

- повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором.

Критериями принятия решения об ограничении эксплуатации маломерного судна является:

- наличие гофр, бухтин, вмятин, а также деформации корпуса со стрелой прогиба до 25 мм на длине одной теоретической шпации;

- наличие трещин в сварных швах и корпусе, наличие выпавших или ослабевших заклепок и болтовых соединений обшивки;

- наличие видимых повреждений корпусов маломерных судов, изготовленных из пластмассы и бакелизированной фанеры (короблений, надрезов, истираний, следов ремонта, находящихся ниже ватерлинии), которые могут повлечь за собой водотечность;

- наличие червоточин, поражений гнилью элементов корпуса деревянного маломерного судна;

- уменьшение массы якоря вследствие коррозионного износа не более чем на 20%;

- износ звеньев якорной цепи не более 10% от первоначального диаметра;

- количество обрывов проволок стального якорного каната не более 10% от их общего количества в любом месте на длине, равной 8 диаметрам.

Проверка маломерного судна на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ осуществляется с помощью газоанализатора.

Результаты тестирования маломерного судна заносятся в судовой билет и заключение по результатам освидетельствования.

Предоставление государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна для определения состояния маломерного судна по инициативе заявителя производится для снятия маломерного судна с регистрационного учета в связи с физическим износом корпуса. В данном случае, судоводитель представляет пакет документов как и на предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна в процессе эксплуатации.

Для представления данной услуги судоводитель представляет:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном ( доверенность при отсутствии владельца оформленная без нотариального оформления) ;

- судовой билет маломерного судна;

На маломерное судно, получившее оценку состояния маломерного судна "непригодно к плаванию", по результатам освидетельствования оформляется в заключении с указанием мотивированных причин отказа в проставлении в судовом билете отметки о допуске маломерного судна к плаванию. Копия заключения о непригодности маломерного судна к плаванию передается заявителю. Одновременно заявителю возвращаются документы, необходимые для предоставления государственной услуги, под роспись в книге учета заявлений о проведении освидетельствования маломерных судов. Данную копию заключения судовладелец прилагает к заявлению вмести с судовым билетом для представления в регистрационный орган через инспекторский участок ГИМС по месту базирования судна. 

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (42722) 2-21-91
Приемная
8 (42722) 2-39-99
Единый «телефон доверия»
mail@87.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)